Бюро кредитных историй исправит ЦБ.

ЦБ планирует исправить сложившуюся нестандартную ситуацию, когда заемщиков по стране, больше чем общая численность населения, включая пенсионеров и детей. Бюро кредитных историй (БКИ), было предложено не регистрировать «пустые» запросы граждан, которые формируются при обращении за займом, но не берутся или не выдаются по причине отказа банком. По мнению Банка России, проблема носит не только статистический характер, но и негативно сказывается при принятии банком окончательных решений по выдачи ссуды.

Директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных операций ЦБ Рубен Амирьянц рассказал, что Банк России будет вносить поправки в закон «О кредитных историй». Как отметил Амирьянц, ЦБ предлагает создавать кредитную историю, только в том случае, если клиент берет на себя кредитные обязательства, т.е. заключает договор с банком и получает кредит. Поправка в законе необходима из-за того, что банки запрашивающие сведения о потенциальном клиенте, зачастую получают лишь «пустую» анкету по кредитной истории.

Сегодня в России действуют 26 БКИ, в которых содержится 175 млн. «пустышек», при этом все население РФ составляет 143,056 млн. человек. Как отмечает Амирьянц, это происходит не только из-за запросов в банк, но и из-за смены фамилий, адресов, мест работы и т.д. При этом в различных БКИ может находиться по несколько анкет, на одного человека. Всего же в России 47 млн. заемщиков, из них 46.9 млн. являются физическими лицами.

Причиной побудившей ЦБ вносить изменения в закон, послужило не только большое количество «пустых» анкет, но и анализ жалоб граждан, которые ни разу не брали кредит и впоследствии получили отказ во множестве банков. Когда Банк России начал разбираться в этой ситуации, то выяснилось, что у них в БКИ есть «пустышки».

Сами БКИ, считают такое количество «пустых» анкет, нормальным явлением, помогающие банкам правильно оценить заемщика. И не понимают, зачем лишать банки такого сильного инструмента.

Сами банки тоже полагают, что чем больше информации они узнают о заемщике, тем правильнее смогут оценить его финансово-имущественное положение. И более грамотно рассчитать свои риски.