Как банки обманывают клиентовТрудно найти россиянина, который был бы полностью доволен своим общением с банками. Нарекания клиентов банков на их работу имеют весьма широкий спектр: от банального непрофессионализма и грубости сотрудников – до продуманного и изощрённого мошенничества, переходящее в прямое хищение денег у клиента.

Как банки обманывают клиентов с помощью сотрудников?

Ниже мы остановимся на очень распространённом способе хищения денег с банковских карт клиентов при прямом участии сотрудников банков. Схема хищения следующая:

  1. Создаётся устойчивая преступная группа злоумышленников, в которую обязательно входит банковский служащий, имеющий доступ к базе данных клиентов банка. В задачу этого члена преступного сообщества входит передача данных о клиентах банка, держателей кредитных и дебетовых карт/, тем преступникам, которые и похищают деньги с банковских карт своих жертв.
  2. Психологическая обработка владельцев банковских карт с целью получения от них ПИН-кода.
  3. Снятие средств со счета банковской карты злоумышленниками при помощи незаконно полученного ПИН-кода.

Схема такого хищения достаточно примитивная, но она применяется часто, так как те служащие банка, которые участвуют в схеме хищения, достаточно хорошо знакомы с банковскими технологиями и часто имеют доступ к банковской клиентской базе данных.

Как банки обманывают клиентовНа примере реального случая незаконного снятия крупной суммы с дебетовой карты клиента, произошедшего в 2015 году в одном из Иркутских банков — можно проследить тактику обработки преступниками своей жертвы с целью получения у него ПИН-кода карты:

Как правило, потенциальной жертве звонят на мобильный телефон, номер которого находится в базе данных банка. Звонок преступники делают владельцу карты в то время, когда он занят, и внимание его несколько ослабевает. Это период с 8 до 9 часов утра, когда жертва собирается или уже добирается на работу на автомобиле, или с 5 до 7 часов вечера, когда она стоит в пробках на пути с работы домой.

Происходит диалог во время звонка преступника жертве приблизительно такого содержания:

— Здравствуйте! Вы Иванова И.И.? Проживающая по адресу (адрес клиентки банка указанный в реквизитах ее карты)? Номер вашей карты / № карты жертвы/?

С вами говорит оператор клиентского отдела банка (название банка и вымышленное или настоящее). ФИО сотрудницы банка.

К сожалению, ночью произошёл компьютерный сбой, и есть вероятность утечки данных банковских карт клиентов. Для того чтобы обезопасить ваши средства на карте необходимо сгенерировать новые ПИН-коды банковских карт. Просим вас сообщить ПИН-код вашей карты, который мы незамедлительно заменим новым, во избежание использования злоумышленниками вашего старого ПИН-кода для незаконного снятия средств с вашей карты…

Вы можете проверить информацию по телефону (телефон, номер которого постоянно занят).
Просим вас поторопиться, так как есть реальная опасность потери средств с вашей карты…
С большой долей вероятности клиент сообщает ПИН-код своей карты злоумышленнику, так как он в разговоре с потенциальной жертвой опирался на такую информацию о ней, которую мог иметь только банк. А это вызывает доверие…

В нашем реальном случае жертва сообщила преступнику ПИН-код, в результате чего с карты им была похищена крупная сумма денег.

А на вопрос: Можно ли избежать подобной ситуации? – ответ один: Естественно, ДА! Следует помнить о том, что: НИКОГДА СОТРУДНИКИ БАНКОВ НЕ ЗАПРАШИВАЮТ У СВОИХ КЛИЕНТОВ ПИН-коды ИХ БАНКОВСКИХ КАРТ!!!

Если к вам обратились с подобной просьбой – немедленно сообщайте об этом в банк и правоохранительные органы.

Помимо этого – страхуйте свои счета, подключайте опции банков СМС
— сопровождения операций по вашей карте, не передавайте никому и никогда ПИН-коды посторонним лицам и храните их в известном только ВАМ месте.
Тогда и деньги на вашей банковской карте будут целы и невредимы…