Как отвечать на звонки коллекторовГлавным оружием коллектора является звонок должнику. Чем больше звонишь (достаешь) человека, тем больше вероятность, что он оплатит. Как говорят сами коллекторы, нет тех кто не платит, есть те с кем не удалось договориться. В ход идут любые методы начиная от простых переговоров, заканчивая угрозами и шантажом. Многие люди психологически не готовы к такому и не знают, как отвечать на звонки коллекторов. Что им говорить? Как возразить? Как отстоять свою точку зрения?

Конечно, писать про то, как отвечать гораздо проще чем сделать, но мы постараемся объяснить принцип работы коллекторов. Поняв это можно строить конструктивный диалог либо не отвечать на звонки. Но если хотим добиться результата придется вести переговоры или хотя бы попытаться это сделать.

Как отвечать на звонки коллекторов — основные приемы

Прежде чем перейдем к самой структуре разговоров, давайте посмотрим как работают коллекторские агентства. Любой результат в переговорах записывается в специальные программы, даже если вы не взяли трубку, это будет отображено в компьютере коллектора.

Должники делятся на три вида:

  1. Отказники — люди, которые отказываются платить и постоянно ругаются по телефону.
  2. Обещуны — люди, которые обещают оплату, но постоянно затягивают с взносом под разными предлогами.
  3. Лояльные — люди, которые осознают что должны, платят частями или полностью.

Есть еще неконтактные, чей телефон отключен, находящиеся в армии или местах лишения свободы, но их рассматривать не будем. Обычно они не общаются с коллекторами.

Теперь давайте рассмотрим как происходит общение с тремя основными категориями. Как будут вести себя коллекторы при разговоре.

  1. Как отвечать на звонки коллекторовПереговоры с отказниками — если вы постоянно грубите, спорите, бросайте трубки, то и разговаривать с вами будут жестко. Но есть один плюс, звонить вам будут мало. Зачем на вас тратить время, если можно найти того, кто оплатит? Позвонили, в течение минуты поругались и на неделю о вас забыли. Правда, такое может продолжать годами. Например, в коллекторском агентстве «Морган&Стаут» новичков обучают переговорам именно на отказниках.
  2. Переговоры с обещунами — если вы обещайте оплатить, но под разными предлогами этого не делайте, то на вас будут постоянно давить. Коллекторы понимают, что вы человек неконфликтный и у них есть немало шанцев заставить вас заплатить. Плюсом в подобной техники является то, что вам будут предоставлять время, если вы будете убедительны. Например, это полезно, когда нужно дотянуть до зарплаты, чтобы внести платеж.
  3. Переговоры с лояльными должниками — проходят спокойно и неконфликтно, если вы платите зачем на вас давить?

Это три распространенных сценария переговоров. Если вы согласны с долгом, готовы платить, но не прямо сейчас, как хотят коллекторы, а через месяц или два, станьте обещуном. При правильном подходе время вам предоставят и вы спокойно закроете долг.

Если платить не собирайтесь и хотите суда, можете ругаться. Звонить будут редко, но жестко. Как вариант, можно не брать трубки.

Прямого ответа на вопрос, как отвечать на звонки коллекторов, не существует. Все зависит от вашей ситуации и желаний. Коллекторы то же люди и договориться с ними всегда возможно. Одна из хитростей в переговорах, проводить их перед праздниками. Большинство агентств, списывают часть долгов перед Новым годом или на Восьмое марта. Можно этим воспользоваться.