Жалоба на банк кредит вклад зарплатаСегодня почти каждый совершеннолетний гражданин России хотя бы раз связывался с банками. Один взял кредит, второй сделал вклад, третий получает зарплату на пластиковую карту и т. д. Естественно, очень часто между клиентами и сотрудниками финансовых организаций происходят конфликтные ситуации. Особенно остро, этот вопрос стоит в сфере просроченной задолженности.

Жалоба на банк — ее особенности

Заемщиков буквально терроризируют днем и ночью, постоянно угрожают и запугивают. Конечно, в такой ситуации встает главный вопрос: Можно ли с этим бороться? Давайте более подробно рассмотрим, как составляется жалоба на банк и ее особенности.

Жалоба на действия сотрудников банка, на горячую линию самого банка

Не всегда банки поощряют некорректный разговор со стороны их сотрудников с клиентами. Иногда санкции могут быть очень серьезными. Обычно лишают премии, которая составляет большую часть зарплаты работника взыскания, но могут даже уволить.

Должнику необходимо:

  • узнать телефон горячий линии(можно посмотреть на сайте банка или спросить в любом отделении);
  • уточнить у звонящего сотрудника его ФИО;
  • по возможности записать переговоры (сегодня даже самый дешевый телефон может поддерживать функцию записи разговора);
  • позвонить по горячей линии банка и объяснить подробно свои претензии.

Важно: при звонке на горячую линию клиент должен сообщить, что у него есть запись переговоров. В любой момент он сможет ее предоставить. В 95% случаях следующий звонок будет проходить в рамках правового поля.

Жалоба на банк и действия его сотрудников в прокуратуру

Жалоба на банк в прокуратуруСуществует несколько подразделений прокуратуры: республиканская, краевая, областная, генеральная. Лучше всего, чтобы жалоба на банк поступила в генеральную.

Писать заявление в прокуратуру нужно, когда нарушается УК РФ. Это происходит, когда  должнику угрожают напрямую или применяют физическое воздействие. Например, угроза жизни и здоровью заемщика и его родственникам по телефону или порча  имущества сотрудниками банка.

Важно: клиенту банка необходимо предоставить доказательства незаконных действий. Поэтому всегда записывайте переговоры по телефону, и переговоры с сотрудниками выездных групп, возьмите распечатку звонков, где указано время, когда поступали звонки, сохраняйте СМС сообщения. В противном случае прокуратура вынесет по вашему делу — отказное решение.

Жалоба на банк в Роспотребнадзор

На сегодняшний день такая жалоба является самым эффективным методом борьбы с банковским беспределом.  Сотрудники Роспотребнадзора могут пересчитать клиенту проценты, присутствовать на судебном заседании, принять жалобу на банк, и оказать на него сильное давление. Например, коллективная жалоба на действие сотрудников банка, способна отозвать у него лицензию или наложить огромные штрафы.

Важно: людей недовольных действиями определенного банка можно найти на тематических форумах. Договориться с ними о написании совместной жалобы. Более подробно можно прочитать в статье «Жалоба в Роспотребнадзор«.

Жалоба на банк в Центробанк

Центробанк он же Банк России, является надзорным органом за банками и регулятором банковского законодательства. Обращаться с жалобой в него, нужно только с конкретными претензиями на нарушение, какого-либо закона, касающегося банковской деятельности. Например, принудительное навязывание каких-либо услуг, определенных законодательством, как необязательные. Такую жалобу лучше всего составлять вместе с грамотным юристом. Более подробно, можно посмотреть здесь.

Жалоба на банк в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)

В ФАС пишется жалоба в случае, если банк завлек клиента, например, какой-либо рекламой с минимальными процентами, а на самом деле взял с него больше, заявив что это расходы за дополнительные услуги. А в рекламе об этих услугах нет ни слова. Подробней читаем в ст. «Жалоба в ФАС«.

Жалоба на банк в полицию

Пожалуй, самая бесполезная жалоба. Участковый 100% вынесет отказное решение. Даже не тратьте своего времени и нервов.

Итог

Данные жалобы можно писать как на банк, так и на коллекторское агентство, и их сотрудников. Но доказательства лучше всего собирать самостоятельно. Как не печально это звучит, но наша система такова, что «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих».