Зарегистрировать ооо заняться бизнесомИтак, в вашей жизни наступил тот самый момент, когда вам надоело «работать на дядю» и вы решили заняться бизнесом.  Возникает естественный вопрос: «С чего начать?». Любой бизнес начинается с идеи. Вы определяете, чем конкретно хотели и могли бы заняться, к чему предрасположены.

Как зарегистрировать ООО и что для этого необходимо сделать?    

Многие люди, например, превращают в прибыльное дело свое хобби. После того как определились, необходимо составить подробный бизнес-план, провести мониторинг рынка и понять принесет выбранное дело прибыль или нет. Также продумайте, какие расходы у вас появятся и как их можно минимизировать. Финальным, но немаловажным пунктом является то, в какой правовой форме вы будете работать — это может быть ИП(ст. Как открыть ИП), ООО, ЗАО, ОАО, НП и т. д.

От этого будет зависеть не только налогообложение, но и ответственность своим имуществом или имуществом компании, а также ее участников. Давайте более подробно рассмотрим, как зарегистрировать ООО, т.к. на данный момент, это самый распространенный вид организаций в России.

Существует два варианта как можно зарегистрировать ООО:

  1. Вариант — обратиться к профессионалам. Это, конечно, потребует дополнительных затрат, но сэкономленные время и нервы намного важнее.
  2. Вариант – зарегистрировать ООО самостоятельно. В  этом случае вам придется потратиться только на госпошлину и на услуги нотариуса (в зависимости от региона 4000 + от 500 до 1500 рублей).

Остановимся подробнее на реализации второго варианта. Для регистрации вам потребуется подготовить следующий комплект документов:

  • Зарегистрировать ооозаявление по форме Р11001, утвержденное Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@;
  • госпошлина за регистрацию ООО;
  • решение единственного учредителя о создании (или Протокол, если учредителей 2 и более);
  • устав;
  • акт оценки имущества и акт приема-передачи имущества (если вклад в Уставный капитал вносится имуществом);
  • документы для подтверждения юридического адреса (Гарантийное письмо о предоставлении адреса и копию свидетельства о собственности).

Все необходимые документы вы с легкостью можете найти в интернете. Заранее прорабатываем некоторые вопросы:

  • подбираем название. Внимание! Нельзя использовать наименование, если фирма с аналогичным наименованием и видами деятельности уже зарегистрирована на территории РФ, т.к. виды деятельно по всем ООО проверить довольно затратное дело, то предлагаем не рисковать и придумать уникальное название, которое ранее никто не использовал. Проверить наименование вы можете на сайте ИФНС;
  • подбираем виды экономической деятельности, обратите внимание, что в выбранных вами кодах, должно быть, не менее 4 знаков.

Далее скачиваем все перечисленные выше документы и приступаем к их оформлению.

Очень внимательно заполняем форму, т.к. отказы в основном именно из-за ошибок в заявлении. При заполнении четко следуйте рекомендациям к приказу  ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Госпошлину также можно сформировать на сайте ИФНС. Оформляем все остальные необходимые документы.

В ИФНС сдаем:

  • заявление по форме Р 11001 – заверенное нотариусом;
  • госпошлина за регистрацию ООО – оригинал;
  • решение (Протокол);
  • устав – 2 экземпляра (Устав должен быть сшит, на сшивке прописываем количество листов и ставим подпись);
  • акт оценки и акт приема-передачи (при необходимости);
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса с приложение свидетельства о собственности (если регистрируетесь на свою квартиру (дом), достаточно приложить копию свидетельства).

Документы сдаются в ИФНС по территориальной принадлежности юридического адреса регистрируемой фирмы (пошлина оплачивается на реквизиты той же ИФНС). Документы сдает либо лично заявитель либо можно сдать по доверенности. После приема инспектор назначит вам день и время для получения. Это будет шестой рабочий день с момента приема. Получает документы также заявитель, либо представитель по доверенности.

После получения подаются документы на выбранную систему налогообложения:

  • ЕНВД – в течение 5-ти рабочих дней с момента ведения деятельности;
  • УСН – в течение одного месяца с момента регистрации;
  • ОСНО (традиционная система) – информировать ИФНС не нужно, присваивается автоматически по умолчанию.

Теперь вам осталось изготовить печать, получить уведомления в фондах (ФСС, ПФР, ГосКомСтат), открыть расчетный счет и после открытия обязательно вовремя уведомить ИФНС и фонды (ФСС, ПФР).

Ну вот и все, теперь вы знаете как зарегистрировать ООО и можете приступать к реализации! Удачи!