Могут из банка звонить родственникам проблемных заемщиковСегодня ситуация складывается таким образом, что займы в кредитных организациях, есть у каждого человека в стране, включая пенсионеров. Заемщики набирают до десяти кредитов одновременно в разных банках. Резко возросло количество неплательщиков, которые не вытягивают ежемесячные платежи. 

Банки передают договоры в отделы взыскания и коллекторы начинают терроризировать все окружение должника. Бесконечные звонки по телефону и визиты домой, являются основными методами воздействия.

Должники считают что звонки родственникам или коллегам незаконны. Но так ли это на самом деле? Возникает ряд вопросов: Что говорить и как реагировать? Как защитить себя?

Имеют ли право банки звонить родственникам должника и требовать оплаты?

  1. Сотрудники отдела взыскания звонят по тем телефонам, которые оставляют им клиенты для связи.
  2. Сотрудники банка не могут требовать с родственников оплаты за должника. Они даже не могут сообщить сумму  долга.
  3. Сотрудники взыскания могут только попросить родственников или знакомых, чтобы они передали клиенту, контактную информацию с просьбой связаться с ними.

Что говорить?

  • объяснить сотрудникам взыскания, где можно найти должника;
  • чтобы родственников не беспокоили в дальнейшем, предоставьте телефон заемщика;
  • попросить больше не звонить.

Как реагировать если звонки продолжатся?

  1. Уточните Ф.И.О. сотрудника, который звонит и название банка. Найдите телефон горячий линии по интернету. Позвоните на данный номер, и пожалуйтесь на сотрудника.
  2. Объясните коллектору, что не можете ему помочь. Попросите оставить вас в покое иначе примете меры. Жалобу нужно писать в Роскомнадзор по факту звонка и своему телефонному оператору для блокировки входящих.
  3. Приехать в офис банка и объяснить, что к должнику никакого отношения не имейте. Попросить не беспокоить. Пригрозить заявлением в прокуратуру.

Могут из банка звонить родственникам жалобыВажно! Жалобы на горячую линию эффективны только для банков. На коллекторское агентство это не распространяется.

Звонки на время прекратятся. Сотрудника взыскания, оштрафуют или по крайне мере просят оставить родственников в покое.

Через некоторое время, если должник не начнет платить, то договор переуступят, или продадут в коллекторское агентство. Звонки в таком случае начнутся по новой. Ведь телефонный терроризм, это основной рычаг давления.

В этом случае, звонок на горячую линию не поможет. Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Важно! Помимо звонков, к родственникам могут приехать выездные группы. Этим людям можно не открывать дверь и не общаться с ними. Можно и наоборот, сказать им адрес клиента и пусть едут к нему. Все зависит от ваших личных отношений с должником.

Родственник-поручитель

Поручитель несет такую же финансовую ответственность перед кредитором, что и основной заемщик. Сотрудники взыскания могут позвонить ему, приехать домой или подать заявление в суд.

При получении кредита поручитель изучает условия договора и подписывает его. Судья может признать созаемщика ответственным и обязать его выплачивать долг полностью или частично. Приставы могут арестовать его имущество и поставить запреты на выезд и регистрационные действия.

Итог

Звонки сотрудников взыскания прекратить практически невозможно. Некоторым звонят по нескольку лет. Единственный способ рассчитывать на передышку, это вежливо отвечать, что клиент с вами не живет, и говорить его новый номер.

Также можно говорить, что он проживает в другом городе. Но, долги продаются всегда, и между коллекторами в том числе. Поэтому перерывы будут временными.

Важно! Банк имеет право звонить по контактным телефонам, указанным при получении кредита, но это не несет юридической нагрузки. Требовать оплаты с родственников и сообщать конфиденциальную информацию, кредитная организация не может.

Постарайтесь записывать все переговоры, в случае нарушения прав, банк накажут штрафными санкциями.

Видео — разговор должника с коллекторским агентством: