Претензия в банк от клиентовПретензия в банк составляется, когда клиент недоволен качеством оказываемых услуг или не может платить по кредитам. Банк, это коммерческая организация, созданная для извлечения прибыли. Способы извлечения могут нарушать законодательство РФ. Заемщики вправе потребовать у банка пересмотреть условия кредитных договоров в их пользу. Банк вправе отказать.

В случае отказа, банк усугубляет финансовое положение заемщиков. Клиенты вправе обратиться в суд за расторжением договора и предоставлением отсрочки. Судом назначаются выплаты, сумма зависит от ходатайства по ст. 333 ГК РФ. Если ответчик обращается с ходатайством, то сумма уменьшается в зависимости от ставки рефинансирования. Если обращение отсутствует, то учитывается сумма, представленная банком.

Комиссия за ведение ссудного счета — незаконна. Отменяется в судебном порядке либо после составления претензии в банк. Это распространенное нарушение в кредитовании. Банк самостоятельно обязан оплатить комиссию ЦБ, без привлечения средств заемщика.

Претензия в банк — страховка

Заемщиков обязывают застраховать жизнь и здоровье иначе в кредите отказывают. Это относится к добровольному страхованию и может быть отменено. Отправлять претензию в банк неэффективно. Банк не страхует своих клиентов, это делают страховые компании, аккредитованные банком.

Для расторжения страховки придите в страховую компанию и напишите заявление. Деньги вернут не полностью. Перерасчет делается на неиспользованные дни. Чем раньше обратитесь, тем больше денег вернут.

Страховая компания не отдает деньги на руки. Она переводит их на счет банка. Ими можно оплатить часть кредита.

Важно! Предмет залога подлежит обязательному страхованию. Расторгнуть договор по залоговому имуществу нельзя.

Претензия в банк по процентам

Претензия в банк по процентамБанк без предупреждения может изменить процентную ставку по кредитному договору или вкладу. Если этот пункт не прописан, действия банка нарушают ст. 310 ГК РФ и ФЗ №11, составляется претензия. Далее, необходимо обратиться в суд.

Ситуация часто используется при передаче договоров одного банка другому в случае:

  • банкротства банка. Все клиенты передаются назначенному ЦБ преемнику;
  • лишение лицензии. Назначается новый банк, клиенты автоматически переходят в его подразделения;
  • уход банка с рынка кредитования. «Джи-Мани-Банк» передал всех клиентов «Совкомбанку» и покинул российский рынок.

Банк-приемник поднимает ставки без предупреждения. Это незаконно и подлежит отмене.

Претензия в банк на возврат денежных средств

Банк ошибочно может списать деньги с вашего счета. В таком случае пишется претензия. Ситуация решается в досудебном порядке. Если вопрос спорный банк может отказать. В таком случае клиенту необходимо обратиться в суд и предъявить доказательства неправоты банка;

  • копию претензии;
  • письменный отказ;
  • выписку по счету, где видно списание.

Претензионная переписка с банком

Если возникли финансовые проблемы, уведомляем банк и просим реструктуризацию кредита. Без уведомлений суды встают на сторону банков. Обратитесь к юристу на предмет выявления нарушений по кредитному договору. В 90% эти нарушения есть. Благодаря им можно уменьшить сумму долга на 50-60%.

Основное нарушение договора — заемщик обязуется возвратить полученную сумму и проценты за пользование ей. По закону проценты платятся НА НЕЕ. Это противоречит ст. 431 ГК РФ. Судья понимает договор в буквальном значении.