Как выбрать антиколлекторское агентствоСегодня мы продолжим наш рассказ про профессию антиколлектора. Уж больно эта профессия загадочная и сильно интересная!

Рано или поздно, должник, оказавшийся в сложной финансовой ситуации, сталкивается с вопросом – Как выбрать антиколлекторское агентство?

На рынке услуг – много компаний, все говорят красиво: мы лучшие, имеем много выигранных дел, большой опыт разрешения споров и так далее. Однако на практике происходит следующее – должник обращается в антиколлекторское агентство, заключает договор, а результата не получает.

Как предостеречь себя от обмана, как не нарваться на мошенников при заключении договора – об этом мы с Вами поговорим в данной статье.

На что обратить внимание при выборе антиколлекторского агентства?

Все присутствующие на рынке антиколлекторские агентства на своих сайтах размещают статью – «Как выбрать антиколлекторское агентство!» И каждый антиколлектор говорит в этой статье о своих плюсах:

  1. Если у него большой процент выигранных дел – об этом обязательно будет упоминание в статье;
  2. Если антиколлектор работает и имеет большой опыт (скажем, более 5 лет) – также об этом будет рассказано в статье;
  3. В статье обязательно будут указаны истории, в которых антиколлектор вышел победителем – реальный практический опыт;
  4. Антиколлектор показывает в статье свои плюсы, утаивая при этом свои минусы. Таким ходом антиколлекторы побуждают клиента заключить договор и привязать клиенту именно к себе, а не к конкуренту.

По сути, антиколлекторы делают ход конем – они пишут статью под поисковый запрос – «Как выбрать антиколлектора» — указывают в этой статье все свои плюсы (на что надо обратить внимание) и переводят клиента в раздел услуги, твердо заверяя клиента, что в их фирме все эти пункты, изложенные в статье, соблюдаются…

Сами понимаете, что это маркетинговый ход с целью заманить как можно больше клиентов на свою сторону. А вот о людях и их проблемах, как правило, мало кто думает.

Итак, на что обратить внимание, при выборе антиколлекторского агентства?

Первое. Посмотрите время – сколько работает данное агентство на рынке антиколлекторских услуг. А также посмотрите время, сколько работает в данном агентстве представитель в Вашем городе.

Тут надо понимать, что проблемы по погашению кредитов начались у Заемщиков (начало массового бума) с распространения кредитных карт Банком «Русский Стандарт». Это примерно по времени с 2005-2006 года. Поэтому утверждение некоторых антиколлекторских агентств о том, что они работают в этой сфере 15-20 лет – абсурдно. Для сведения – первая победа по тем же незаконным банковским комиссиям произошла в 2009 году.

Хотя справедливости ради можно сказать, что так называемые кредитные юристы – ранее могли работать и представлять интересы должников в судах по договорам займа. Например, в долг у соседа или коллеги по работе брали во все времена!

Но по кредитным договорам в это время практики практически не было. Обратите на данный пункт особое внимание!

Отсюда совет такой – спросите – почему антиколлектор так говорит, делает себе большой опыт работы в данном направлении. Чем антиколлектор обосновывает такой большой опыт работы?

Второе. Посмотрите практику разрешения споров по Вашему вопросу у данного антиколлектора. Поймите, проблем у должников много. Это:

  1. Как выбрать антиколлекторское агентствоУдержание незаконных банковских комиссий;
  2. Списание с любого счета в счет погашения задолженности;
  3. Нарушение порядка списания задолженности;
  4. Установление «сложного процента» по кредитному договору;

Ранее, начиная с 2009 года, появились так называемые фирмы – общественные организации, которые отбивали незаконную банковскую комиссию. Да, в то время отбить комиссию у Банка было дело престижа юридической компании.

Потом, после устоявшейся судебной практики, отбить комиссию у Банка – стало несложным делом. Банки в этот момент перестали включать в свои кредитные договора «большие комиссии», оставив только «маленькие» (до 5-10 тыс. рублей единовременным платежом).

В результате – в настоящее время исков по отбиву незаконных банковских комиссий практически не осталось. А данные фирмы говорят, что они имеют 95% побед в судах против банков.

А каких побед? По комиссиям? А что дальше делать с выигранными комиссиями? А знаете ли Вы, что Банк, проиграв дело по комиссиям, подает в суд требование о взыскании долга. Причем в расчет банка включаются отбитые комиссии.

Это очень частая история нарушения Банком прав Заемщиков. И об этом мало кто говорит. Но это в практике есть, причем часто встречаемое событие!

Смотрите практику решения именно той проблемы, которая повисла над Вами. Другие дела можете не рассматривать. Если у Вас проблема расчета суммы долга (порядок списания задолженности), то не стоит смотреть практику о взыскании банковских комиссий.

Третье. Посмотрите, как размножается антиколлекторское агентство!

Дело в том, что расширение бизнеса – это бизнес-вопрос. Решение бизнес-вопроса предполагает компетенцию любой из присутствующих сторон. Следовательно, обман в таких вопросах практически невозможен!

Однако многие предприниматели умудряются и в этом вопросе обманывать не только своих клиентов (обычных граждан), но еще и своих партнеров!

Я говорю сейчас о том, что разрабатывая франчайзинговую программу у антиколлектора нет элементарно зарегистрированного права на товарный знак. А франчайзинг, как мы все с Вами знаем, есть не что иное, как покупка прав на товарный знак (бренд). Сами понимаете, что даже в таком маленьком вопросе идет обман и покупать такую франшизу очень сомнительно!

При таких франшизах партнер и сам может оказаться в плохом финансовом положении, и клиенты такого партнера могут тоже сильно пострадать. Порой главный офис антиколлекторского агентства не в состоянии обеспечить поток клиентов из других регионов.

Чтобы избежать этого, — спросите у антиколлектора свидетельство на товарный знак, спросите, сколько точек открыто по франчайзинговой программе, по каким договорам (договор дилера или франчайзинга с регистрацией Роспатенте) работает агентство и почему?

Четвертое. Спросите ИНН антиколлектора. И проверьте своего контрагента по налоговой базе. Вот портал —  http://egrul.nalog.ru Там в соответствующее поле вставляете ИНН и Вам в течение 1 минуты формируется выписка. Из выписки порой можно узнать очень много полезной информации.

Пятое. А у Вашего антиколлектора есть какие-нибудь выступления, книги, методические пособия. Ваш антиколлектор болеет за дело или его интересуют только деньги, он погружается в проблемы заемщика или просто ведет свой бизнес,  не думая ни о каких проблемах?

Да-да, антиколлектор должен жить такой жизнью. Он должен публиковаться, выпускать книги, методички. Изучать проблему на законодательном уровне, писать о недостатках действующего законодательства, высказывать свою точку зрения.

Дело в том, что коллекторы, наши оппоненты, именно так и действуют. Они создали портал, общественные организации, в которых ведут реестры своих участников, деятельность оптимизируют под определенные стандарты, выпускают литературу, участвуют в семинарах, посвященных взысканию долгов. Они рассматривают свою деятельность не только с точки зрения бизнеса (хотя этот момент – один из главных).

Шестое. Посмотрите отзывы об антиколлекторском агентстве.

Причем отзывы надо читать не на самом сайте антиколлекторского агентства  – а на сторонних ресурсах, таких как Фламп, Плюс-минус и многие другие. Есть специализированные площадки, где отслеживают накрутку отзывов и сводят данный процесс накрутки положительных отзывов со стороны агентств  к минимуму.

Итоги и выводы

Итак, подведем итоги сказанного и поможем Вам в выборе антиколлеткорского агентства.

  1. Смотрите на стаж работы не только головного офиса, но и того антиколлектора, к которому Вы обращаетесь. Иногда компания и антиколлектор могут сами себе противоречить.
  2. Смотрите и требуйте судебную практику антиколлектора именно по Вашему вопросу, по Вашей проблеме.
  3. Читайте отзывы об антиколлекторском агентстве.

И самый главный вывод следующий. Все компоненты, о которых шла речь в настоящей статье, должны оцениваться Вами в совокупности.  Если, например, антиколлектор из Вашего региона молодой, только что купивший франшизу антиколлеткорского агентства, у него, естественно, может и не оказаться судебной практики именно по Вашему вопросу.

Однако судебную практику по Вашему вопросу стоит посмотреть самого агентства в других регионах. В общем, отсутствие какого-либо пункта – не означает, что антиколлектор Вас обманывает. Оценивайте и принимайте решение о сотрудничестве  только в совокупности!

Удачи Вам!

 

Материал был подготовлен

Дмитрий Гурьев:

 – Генеральный директор юридической компании «Анти-Банкиръ»

— Автор и ведущий блога – Сообщества должников!