долги по автокредитамДолги по автокредитам начали увеличиваться.

1 августа 2013 года были получены данные мониторинга по просроченной задолженности и выявлено, что долги по автокредитам увеличились на одну треть. Данная цифра составляет 30,6 млрд. рублей.

На сегодняшний день процент просрочки составляет 6% от общего объема договоров в автокредитовании. Стоит отметить, что в 2012 году эта цифра равнялась 5%, а в 2014 году эксперты предполагают, что общая задолженность будет превысит 80 млрд.

На сегодняшний день кредитных автомобилей в стране 50%, год назад эта цифра равнялась 40%. Как предполагает «Секвойя Кредит Консолидейшн», это связано с новой льготной программой по автокредитованию. В конце года показатели подрастут еще на 3-4%, но резкого всплеска ожидать не придется.

Сегодня банки заботятся о своих финансовых объемах и предъявляют к заемщикам все более строгие требования, в отличие от предыдущих годов. Стоит отметить, что ЦентроБанк, так же требует от финансовых организаций усилить требования к заемщикам.

С увеличением долгов по автокредитам связывают то, что портфель коллекторских агентств постепенно увеличивается. Если в 2009 г. у взыскателей находилось 1-1.2%, то в 2013 эта цифра составила 14%.

Банки на много чаще стали сотрудничать с коллекторами. Это связано с увеличением выдаваемых займов на покупку автомобилей и передачей долга на ранних стадиях просрочки. Например, если бы долг отдавался в агентство как обычно через год, то после реализации имущества, удавалось бы возвращать не более половины задолженности.

Сегодня в различных коллекторских агентствах находятся долги по автокредитам на сумму в 25,6 млрд. рублей, что по сравнению с 2012 годом на 80% больше и в среднем составляет 14%.

2013 год выделился тем, что долги, передаваемые в коллекторские агентства  значительно «помолодели». Так, например, средний срок просрочки составляет 180 дней. Таких договоров в портфели примерно 10%. По прогнозам, к концу года этот показатель может составить 11,4%.

Одними из самых проблемных регионов являются крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и т.д.

Большая часть долгов по автокредитам приходится на отечественные автомобили, т.к. их владельцы являются людьми с нестабильным финансовым положением. Как правило, они получают заработную плату по серой схеме (конверты) и надеются, что за время срока кредита у них ничего не изменится. Однако зачастую они теряют работу и как следствие их договора попадают на просрочку.

Средняя задолженность в 2012 году составляла 530 тыс. рублей, а в 2013 уже 550 тыс. рублей. Это связано с большими процентными ставками и подорожанием самих автомобилей.