Жалоба на действия банка страховкаНа нашем сайте мы неоднократно писали о том, что банк обязывает своих клиентов страховать кредиты. В противном случае займы просто не выдаются. Более подробно с этой проблемой, можно ознакомиться в статье «Навязанное страхование банка». Сейчас давайте рассмотрим, как доказать, что страховка именно навязанная, и как составляется жалоба на действия банка.

Жалоба на действия банка из-за навязанной страховки

Еще совсем недавно достаточно было пожаловаться в Роспотребнадзор и банк поплатился бы за свои действия. Но, 13.09.2011г. Высший Арбитражный Суд (ВАС) издал письмо, которое носило информационный характер и указывалось в нем, что страхование не ущемляет права заемщика, если последний имел возможность заключить договор без такого условия.

Проще говоря, банк предложил страховку, а у вас есть выбор брать или не брать. Естественно, вам намекнули, что если не брать, то и денег не видать. Все договор заключен вместе со страховкой. А, навязана она или нет, доказать практически невозможно. Особенно это касается автокредитов.

Жалоба на действия банка защита прав потребителейКонечно, Роспотребнадзор не согласился с этим и издал свое разъяснение о необходимости проверки любого обращения граждан по вопросу навязанного страхования, т.к. всем понятно, что от кредитных организаций идет прямое нарушение 16 закона «О Защите Прав Потребителей».

Хотелось бы отметить, что банки вздохнули с облегчением и стали получать дополнительную прибыль, без опасения быть оштрафованными. Ведь количество проигранных дел сократилось в разы. А, те расходы, которые все-таки случаются, естественно, несравнимы с огромными доходами.

У заемщиков встает резонный вопрос, как доказать вину финансовой организации и как повлияет жалоба на действия банка. Что изменится? Вернут ли незаконно отобранные деньги? К сожалению, вариантов у клиента немного. Все решается в судебном порядке.

  1. Заемщику необходимо написать заявление в банк, а также в страховую компанию с просьбой возврата денег из-за того, что услуга была навязана. Конечно, в 99% клиент получит отказ.
  2. С этим отказом обратиться в Роспотребнадзор, с просьбой проверить была ли услуга навязанной. Если факт подтвердится, то заемщик получит свои деньги обратно. Правда, в судебном порядке.

Итог

Банки постоянно пытаются выжить из своих клиентов максимум прибыли, при этом еще и подстраховаться огромными процентами или заставить купить страховку. Естественно, не стоит закрывать на это глаза. Жалоба на действия банка — это пожалуй, лучшее средство вернуть свои кровные. Будьте финансово-грамотными и не дайте себя обмануть.