Жалоба в фас кредитыКаждый раз выдавая кредиты, банки стараются себя обезопасить. Они проверяют заемщика по всем пунктам:

  • паспортные данные;
  • работа;
  • судимости;
  • имущество.

На основании полученной информации, заемщику выдают деньги или отказывают в займе. Критерии проверки могут отличаться для разных кредитных организаций. Также учитывается ряд факторов, например, время. В начале месяца больше шансов получить кредит, чем в конце.

Подача жалобы в ФАС

При проверке кредитной истории смотрят, проходит ли клиент по параметрам скоринговой системы (ст. Скоринговая система банков). Если кредитор предварительно одобряет заем, то клиента просят застраховать ссуду.

Это многим не нравится, но без этой процедуры кредит не выдадут, или повысят процентную ставку. Люди соглашаются на условия кредитной организации, но в дальнейшем от многих заемщиков поступает жалоба в ФАС. Давайте более подробно рассмотрим, что это такое?

  1. Самая распространенная претензия в антимонопольную службу на банк, это как раз за навязывание различных видов страхования. По законодательству заемщик обязан застраховать только залоговое имущество. В остальных случаях страховка является добровольным пунктом. Но финансовая организация откажет клиенту в займе или повысит процентную ставку.
  2. Жалоба в ФАС на аккредитованные банком страховые компании. Клиенты часто не доверяют банковским компаниям. Считая, что те недоговаривают полную стоимость страховки.
  3. Жалоба на аккредитованные банком оценочные компании. Например, заемщик берет нецелевую ипотеку и в качестве залога предоставляет квартиру. Так вот оценивать это жилье будет компания кредитора. Клиент, в свою очередь, не получит заем, превышающий 60% стоимости залога.
  4. Часто жалоба в ФАС поступает, когда банк не указывает полную стоимость кредита и начисляет скрытые проценты. Но в этом случае лучше жаловаться в ЦБ. Хотя, Федеральная антимонопольная служба может рассмотреть такую заявку.

Сегодня банки грамотно составляют договоры, где все пункты прописаны таким образом, что ФАС не может обвинить их в сговоре со страховыми и оценочными компаниями.

Сроки рассмотрения и санкции применимые к финансовым организациям

Жалоба в фас сроки рассмотренияФедеральная антимонопольная служба рассматривает претензию за 7 рабочих дней и по результатам, может инициировать проверки в организациях. В некоторых случаях срок рассмотрения может составить до 30 дней. Далее, заводится антимонопольное дело, которое рассматривается в течение нескольких месяцев.

Если следствие показало, что банк нарушает законодательство, то к нему сразу же применяются штрафные санкции. Которые, достигают внушительных сумм.

Важно! Жалоба в ФАС, должна соответствовать деятельности самой Федеральной антимонопольной службе. Например, если клиент пишет претензию, что банк назначил ему слишком большие проценты, то она рассмотрена не будет. Она решается в судебном порядке.