Если коллекторы звонят на работу должнику, то их действия попадают под контроль Федерального закона № 230, который вступил в силу с 1 января 2017 года. Данное положение ограничивает возможность системы взыскания осуществлять свою деятельность, как прежде и выводит строгие рамки для переговоров и звонков.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:



Уважаемые читатели!

Важно! Проблемы, связанные с долгами, относятся к категории сложных дел. Проконсультируйтесь бесплатно со специалистами нашего «Правового Центра»

Москва: 8 (499) 938-40-59

С-Петербург: 8 (812) 467-39-61

Отныне любое нарушение прав должника, выходящее за пределы правового поля указанного в законодательстве будет попадать под серьезные штрафные санкции надзорного органа (ФССП).


Что делать, если коллекторы звонят на работу или родственникам?

Коллекторам разрешено звонить должникам на основании ст. 4 ФЗ, но не чаще двух раз в неделю. Данное правило регулярно нарушается, т. к. система новая и не прошла проверку. Надеемся к 2018 г. все будет работать и взыскание перейдет на цивилизованный уровень.

Советуем обратить внимание на то, что говорят коллекторы вашим коллегам. Если они звонят на работу, вежливо просят позвать вас к телефону или оставляют свои контакты с просьбой перезвонить, это одно. Что тут скажешь? Все законно и юридически грамотно.

Что делать, если коллекторы звонят на работу или родственникам?

А если коллекторы требуют начальство, раскрывают сумму вашего долга, угрожают проверкой фирмы из-за вас, грубят коллегам, в общем, нарушают банковскую тайну и ФЗ 152, то это уже наказуемое деяние.

Должник в любой момент может отказаться от общения с коллекторами уведомив их нотариально заверенным заявлением об отзыве своих персональных данных (п. 6 ст. 6 ФЗ-230).

Многих должников работодатели уволили с работы из-за этого. Здесь идет прямое нарушение трудового кодекса и грозит директору крупным штрафом. Не стесняйте разговаривать со своим руководством, возможно, они предложат выход из сложившейся ситуации. Например, оплатить долг за вас и в дальнейшем вычитать его из зарплаты. Это не редкость.


Что делать, если достают коллекторы?

Должникам дали возможность отстаивать свои права и интересы. Этим необходимо пользоваться и наказывать людей, которые долгие годы отравляли нам жизнь.

Пять эффективных жалоб:

Жалоба в ФССП

Приставы контролируют деятельность коллекторских агентств. Любое нарушение накладывает огромные штрафы на организации.

Чтобы отправить заявление на противоправные действия коллекторов воспользуйтесь следующими способами:

  1. Опишите проблему на сайте ФССП в разделе — Обращение.
  2. Направьте письменное заявление по почте.
  3. Напишите жалобу приставу лично в своем отделении.

Соберите доказательства нарушений ваших прав и свобод. Например, возьмите распечатку звонков из которой следует, что сотрудники агентства звонили вам чаще, чем два раза в неделю. Прикрепите показания родственников и соседей.

Жалоба в Роспотребнадзор

Пишется, когда идет нарушение времени звонка или их огромное количество. Звонить должны с 7 утра до 23 вечера. В связи с этим такую жалобу можно составлять после второго звонка. Как правильно это сделать, читаем здесь.

Роспотребнадзор рассмотрит ваше заявление, ТОЛЬКО в случае неправомерных действий сотрудников кредитной организации, где вы брали заем, т. к. нарушаются права потребителя. Если долг будет продан на основании ст. 382 ГК РФ вы автоматически прекратите являться клиентом банка.

Жалоба в Роскомнадзор

Составляется, когда коллекторы звонят на работу или близким людям и разглашают ваши персональные данные. Например, называют Ф.И.О. и сумму долга. Как составляется такая жалоба, читаем здесь.

Жалоба в НАПКА

Если агентство состоит в НАПКА (ассоциация коллекторов), то на действия их сотрудников можно пожаловаться. Хотя реального смысла это, скорее всего, не имеет. Но для галочки нажаловаться можно, а вдруг? Как это сделать смотрим здесь.

Заявление в прокуратуру или полицию

Если вам угрожают или вымогают средства, то необходимо жаловаться в правоохранительные органы. Зачем терпеть беззаконие? Конечно, никого не посадят, но звонки прекратятся.

Сотрудники силовых ведомств должны самостоятельно искать доказательства вины коллекторов по вашему заявлению, но если вы сможете записать телефонные переговоры или взять распечатки звонков, это ускорит процесс.

Если коллекторы звонят на работу или беспокоят друзей, помните, разговоры имеют смысл, если у вас есть деньги и вы готовы платить. В остальных случаях, это бесполезно. Просто жалуйтесь. Звонки на время прекратятся, и у вас появится шанс спокойно найти средства и выполнить свои обязанности заемщика.

Также разработана программа для телефонов, блокирующая номера коллекторов. Более подробно написано в статье «Антиколлектор Пятковского». Вещь хорошая, но платная. Устанавливайте и спите спокойно.


По долгу сотрудника

От звонков в рабочее время страдают не только должники, но и их коллеги. Это серьезно усложняет работу всей организации. Отключить телефон или не брать трубку нельзя, фирма может упустить клиента. Поэтому приходится терпеть.

В результате должника начинают гнобить всем коллективом несмотря на его предыдущие заслуги и вынуждают написать заявление на увольнение либо оплатить требуемую сумму. На это и расчет коллекторов.

Подобные действия со стороны взыскания можно квалифицировать как шантаж (ст. 163 УК РФ). Если не оплатишь, мы будем звонить в твою фирму, не давать работать и тебя уволят.

Если вы дорожите своей работой то нужно предпринять следующие действия:

  • поговорите с руководством об обращении в прокуратуру;
  • письменно опросите коллег;
  • возьмите распечатку звонков;
  • по возможности запишите разговор.

Правильно оформленного заявления и поданного работодателем будет достаточно, чтобы начать серьезную проверку КА и его сотрудников.

Агентства, состоящие в реестре ФССП имеют на счетах уставной капитал в 10 млн рублей и отвечают им за свои действия. Снять его нельзя. Только при закрытии КА.


Что делать руководителю и как прекратить звонки?

Если вы являетесь директором организации и возникла проблема с коллекторами по долгам одного из сотрудников необходимо переговорить с ним и выяснить причину долга.

Дойдите до отдела кадров, получите нужную информацию о человеке и подготовьтесь к разговору. Но ни в коем случае не планируйте вести беседу с позиции силы (запугивание увольнением). Во-первых, это нарушает трудовое законодательство. Во-вторых, сотрудник и так чувствует себя виноватым и вгонять его в еще более тяжелое положение будет неэффективным методом.

Что делать руководителю и как прекратить звонки?

В конечном счете работник будет плохо выполнять свои обязанности, что повредит прежде всего, вашему бизнесу.

Модель разговора с должником-сотрудником:

  • выясните причину долга;
  • предложите помощь в переговорах с агентством или финансовую;
  • предложите защиту вашего юриста;
  • найдите компромисс и возможность оплаты долга.

При правильном подходе к проблеме вы мотивируете сотрудника работать более ответственно, а коллектив, увидев поддержку в вашем лице, будет относиться к вам, как директору с большим уважением.

Что благоприятно скажется на работе всей организации.

Прекратить звонки можно только на законодательном уровне. Проверьте состоит ли агентство в реестре ФССП и пишите жалобу. Также обращайтесь в прокуратуру по факту вмешательства третьих лиц в ваш бизнес.


Звонки — законно ли это?

Да, звонки законны, но теперь ФЗ-229 четко регулирует их время и количество. Превышение нормы является основанием для крупных штрафов.

Агентство может получить до 500 тыс. штрафа за каждого клиента, которой напишет жалобу. Таким образом, нарушать права заемщиков становится нецелесообразно. 


Итог

Не бойтесь отстаивать свои интересы. Государство дало нам отличную возможность влиять на коллекторов. Доводите начатое до конца, пусть штрафы послужат мотивацией для нормального ведения бизнеса по взысканию.

Мы давно пережили 90-е годы, а сотрудники КА продолжают в них пребывать. Давайте изменим ситуацию и сделаем кредитный бизнес законным и прозрачным.

Если возникают вопросы по теме статьи или требуется консультация специалиста, опишите свою ситуацию в комментариях либо обратитесь к дежурному юристу сайта в форме всплывающего окна. Мы обязательно ответим и поможем.


Задайте вопрос специалисту: