Кто ответит за ошибки банка
Сегодня услугами банков пользуются практически все граждане. Огромное количество операций, на миллиарды рублей совершаются ежедневно. Один — отправляет деньги, второй — делает вклад (ст.Банковские вклады), третий — берет заем, четвертый — получает зарплату на пластиковую карту и т. д.
Большинством таких транзакций, управляют компьютерные программы. Естественно, не обходится без сбоев, и совершаются ошибки, порой очень серьезные. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки банка.
Бесплатная первичная консультация юриста
Юридический департамент procollection.ru рассмотрит Вашу долговую ситуацию или вопрос. Подскажем, что делать дальше.
Звоните - консультация по телефону бесплатно:
- +7 (964) 622-42-42
- +7 (925) 772-28-14
Также пишите нам ВКонтакте: https://vk.com/club177615927 или обращайтесь по контактам на сайте
Содержание статьи
Частые ошибки банка
Их несколько и ни один клиент не застрахован от них. Причем неважно какой банк вас обслуживает. Крупный или маленький все везде одинаково. И редко когда ошибка будет в вашу пользу, хотя, такое то же встречается. Обычно клиент теряет деньги и долго разбирается с кредитором.
Человеческий фактор
Если клиент осуществляет, например, перевод в кассе банка, то не исключена ошибка операционистки. Допустим, человек перевел деньги своему родственнику, но на счет они так и не попали. Дело в том, что кассирша ошиблась в реквизитах и средства «зависли» в неисполненных платежах.
Сбой программы
Иногда случаются чудеса, клиент ждет перевод на карту, например, 10 тыс. рублей, а ему зачисляется 100 тыс. Обычно такое случается, если денежные средства были переведены с помощью банка-клиента или просто через терминал. Но, не стоит сразу снимать эти деньги, ведь рано или поздно, это заметят. Давайте посмотрим, что произойдет дальше:
- сначала клиенту просто позвонят, и попросят вернуть лишнюю часть суммы, объяснив ошибки банка, сбоем в системе;
- если деньги возвращены не будут, то могут начислить максимально возможные проценты. Правда, как они это будут, объяснят в суде непонятно. Кредитного договора-то нет. И, вообще, ничего нет;
- могут обратиться в суд, принести доказательства сбоя системы, но все проценты клиент легко отменит. Суд обяжет его выплатить деньги, но оплачивать можно небольшими суммами. Как не платить банку мы уже писали.
Еще один интересный случай:
Кассир может ошибиться в валюте. Это тоже относится к человеческому фактору, но у нас был клиент, который рассказал такую историю: Пошел он в банк получать 300 тыс. рублей, а ему выдали 300 тыс. долларов. Выяснилось, что произошла ошибка в квитанции платежа, в которой были спутаны кодировки валют — рубли с долларами. Правильно рассудив, что с ним может произойти, клиент сразу же вернул деньги.
Итог
Ошибки банка это не редкость, бывали случаи, когда они были далеко не в пользу клиента. Всегда ищите компромисс, ведь никто просто так не отдаст своих денег.