Среди кредитов потребительский наиболее популярен у населения. Цель такого займа — решить личные нужды.

Сделка сопровождается подписанием договора с финансовой организацией и дальнейшей оплатой процентов за использование средств. Это удобный способ приобрести товары или услуги, на которые не хватает личных средств. Например, купить технику, съездить в отпуск, сделать ремонт.



СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Зачем заемщику памятка?

Законодательство

Рекомендации

Итог


Зачем заемщику памятка?

Каждый, кто берет кредит банке, понимает, что деньги легче «положить в личный кошелек», чем потом отдавать «кровно заработанные». В дальнейшем возникают проблемы с выплатой и люди попадают в долговую яму.

Прежде чем подписывать договор, внимательно изучите все «за» и «против»:

  1. Проанализируйте финансовые возможности семьи. Во многих банковских структурах предусмотрены онлайн-приложения для расчетов.
  2. Распределите расходы и доходы, учитывая необходимость ежемесячного погашения.
  3. Внимательно прочитайте предложения банка, прописанные в договоре.
  4. Уточните, сроки погашения, возможность досрочной оплаты, тарифы.
  5. Не бросайтесь на первый попавшийся продукт, изучите все пакеты кредитования и выберете подходящий.

Уважаемые читатели!

Важно! Проблемы, связанные с кредитами, относятся к категории сложных дел. Проконсультируйтесь бесплатно со специалистами нашего "Правового Центра"

Москва: +7 (495) 003-37-58

С-Петербург: +7 (812) 467-39-61

Ряд рекомендаций, относящихся к заемщику и кредитору:

  • не подписывайте пустые листы, чтобы предотвратить мошенничество;
  • перед тем как поставить подпись и согласиться с условиями, тщательно проверьте сумму, процентную ставку, стоимость оцененного залога.

Законодательство

Статьи, на которые нужно обратить внимание перед кредитованием, прописаны в памятке Центрального Банка РФ от 05.05.2008 № 52-Т «О Памятке заемщика по потребительскому кредиту».

  • Потребительский заем – ответственное решение!

Займ на потребительские нужды требуется вернуть в финансовую организацию в установленные сроки в полном объеме заранее регламентированной суммы. Помимо тела кредита, уплатить проценты за использование денег.

Также могут быть условия, по которым требуется оплатить дополнительные расходы, например, страховка, комиссия за рассмотрение бумаг.

Законодательство памятка заемщика

Важно вычитать какие будут наложены штрафы за несвоевременное погашение или неполную оплату.

  • Изучайте информацию, прописанную в договоре, даже если это «мелкий шрифт».

Придя в банковское учреждение, получите у сотрудника организации исчерпывающую информацию об условиях предложения.

В статье 10 Закона «О защите прав потребителей» Российской Федерации прописано право каждого гражданина получить своевременную (до подписания бумаг), достоверную информацию о банке.

В таком случае заемщик может потребовать ответы на интересующие вопросы:

  • размер кредитного тела и процентов;
  • график погашения;
  • стоимость процентов годовых;
  • платежи в пользу третьих лиц.

Обратить внимание на существующие в условиях кредитования ссылки на тарифы осуществления услуг финансовым учреждением. Запросите у представителя банка и тщательно изучите информацию.

Чтобы принять предложение кредитора, рассмотрите несколько финансовых пакетов от ряда банков. Данные позволят сравнить оферты.

Не стоит торопиться ставить подпись на документах, их необходимо внимательно «проштудировать», для этого рекомендуем взять соглашение домой. Убедитесь, что в бумагах нет скрытых условий или строк, смысл которых непонятен. Если таковые нашлись, попросите разъяснения у представителя банка.

Внимательно рассмотрев плюсы и минусы, оценив возможности возврата, можно подписывать бумаги.

  • Важнейший шаг – подписание документов.

Поставив подпись, заемщик принимает и соглашается с условиями. В противном случае банк вправе обратиться с иском в суд.


Рекомендации

Перед тем как окончательно оформить кредит задайте себе несколько вопросов.

  1. Если покупка не срочная, можно ли отложить реализацию планов, скопить сумму самостоятельно?
  2. Смогу ли я выплачивать требуемую сумму, чтобы не нанести значительного ущерба семейному бюджету?

Ознакомьтесь с отзывами о банке, потребительском кредите на сайтах, изучите советы тех, кто уже воспользовался продуктом.

Чтобы гарантировано получить заем и избежать проблем предоставляйте правдивую информацию и документацию.

Важно узнать не только условия оплаты, но и проблемы, связанные с неуплатой кредита. Подписав бумаги, заемщик берет на себя ответственность выполнять предписанные обязательства. Не стоит полагать, что банк стерпит просрочку. Не погашая задолженность, заемщик только ухудшает положение.

Для злостных неплательщиков финансовая организация вправе наложить штрафные санкции, и даже подать в суд. Это непростая ситуация, в связи с которой открытое судебное дело может помешать гражданину выезжать за границу, наложить арест на движимое и недвижимое имущество.

Ни в коем случае нельзя отказываться от долга! Если изменилась финансовая ситуация в семье, можно обратиться в кредитный отдел и попробовать найти компромисс, сформировать индивидуальный график платежей.

Игнорирование долговых обязательств испортит жизнь, изменит положительную кредитную историю, а значит, в будущем не будет возможности взять заем. Помимо этого, пени и штрафы за каждый день просрочки составят крупную сумму.

Если же был звонок о долге, но никакого кредита гражданин не оформлял, необходимо сообщить об этом работнику, лично подъехать в офис и разобраться в ситуации. Возможно, произошла ошибка или гражданин стал жертвой аферистов.

Не стоит ссориться и оскорблять сотрудника банка, во-первых, он просто делает свою работу, во-вторых, агрессивное поведение только усугубит ситуацию. Разговоры с крупными банками записываются, и в будущем это станет весомым аргументом «против».

Если позвонил представитель коллекторского агентства:

  1. Не надо паниковать и оскорблять его. Выясните название фирмы и имя сотрудника, внимательно разузнать о ней в интернете, у знакомых.
  2. Нужно выяснить, есть ли официальный договор между банком и коллекторской фирмой. Это гарантирует, что представитель данной организации действительно имеет право требовать погашение ежемесячного долга.
  3. Не стоит доказывать что-либо по телефону, если звонок уже был, значит, банк старается передать данные должников и обязать коллекторское агентство убедить погасить долги.
  4. Нельзя грубить абоненту, сотрудник коллекторской фирмы наверняка еще не раз позвонит. Если должник постоянно бросает трубку, не отвечает на письма, грубит – это основания, чтобы коллекторы приехали в гости на работу, домой. Если же по сложной, тяжелой ситуации в жизни лицо не может в полной мере своевременно погасить долг, а коллекторы постоянно звонят – незамедлительно свяжитесь с юристом.

Стоит понимать, что никому не дано оскорблять вас, угрожать и без судебного разбирательства накладывать штрафы, санкции. Даже у злостного неплательщика есть права, которые защищает государство.


Итог

Решение взять кредит должно быть взвешенным и осмысленным. Стоит внимательно подойти к вопросу поиска банка и изучения документации перед подписанием. Важно своевременно погашать долг, а в случае возникновения проблем не пытаться скрыться от кредитора. Всегда есть варианты для решения проблем, и памятка заемщика в этом поможет.