Продавец не возвращает деньги за товарОтношения между продавцом и покупателем надежно защищены Роспотребнадзором. Но иногда случается, что одна из сторон нарушает законодательство и тогда приходится тратить много сил и времени, чтобы добиться справедливости. Давайте разберем ситуацию, когда продавец не возвращает деньги за товар.

Продавец не возвращает деньги за товар, что делать покупателю

Существует ряд товаров, которые мы не можем вернуть продавцу. Например, ювелирные изделия. А вот одежду должны принимать обратно без промедлений. Причина возврата может быть абсолютно любой:

  • брак;
  • не подошел размер;
  • не понравился цвет и т. д.

Обычно деньги возвращают покупателю в течение десяти рабочих дней. Допустим, покупатель оплатил картой, деньги ему вернут на карту. Конечно, существуют исключения и средства могут выдать наличкой, но многие банки взимают комиссию и возврат происходит за минусом процентов.

Если платили наличными, то деньги также вернут вам на руки.

Иногда продавцы не исполняют своих обязательств и в срок деньги не поступают обратно покупателю. Обычно такое происходит из-за технических проблем и, как правило, решается очень быстро. Но бывает что продавец специально затягивает выплаты. Например, он прокручивает ваши средства и получает с этого прибыль. Здесь необходимо жестко обозначить продавцу свою позицию.

Досудебная претензия к продавцу

Досудебная претензия к продавцуПервое что необходимо сделать, для получения своего долга, это написать досудебную претензию. Она практически не отличается от банковской и пишется в свободной форме. Но лучше всего обратиться к юристу, чтобы он помог правильно составить документ с указанием всех необходимых статей и законов. Потому что в случае если продавец не возвращает деньги за товар, он должен видеть, что вы юридически грамотны и при любом раскладе добьетесь своего, а его ждут большие штрафы или в некоторых случаях уголовная ответственность.

Как показывает практика, претензия решит вашу проблему в 95% случаев. Ни одна организация не захочет разбираться с клиентов в суде, если она неправа. Помимо штрафов ее ждет блокировка счета и арест имущества. В случае с магазинами, это еще и арест товара, что приведет к потере доходов. Согласитесь, мало кто рискнет своим бизнесом. Проще вернуть деньги.

Иск в суд

Если все же претензия не помогла, обращайтесь в суд и Роспотребнадзор. Организацию гарантированно ждут проблемы, а вам вернут все средства. Будьте юридически грамотны, ведь это ваши деньги.