Работа коллектора – нововведения
Ситуация в России такова, что ежегодно, объем выдаваемых займов только увеличивается. Это связано с появлением множества мелких игроков на рынке кредитования, а также ранее возникшей задолженности у заемщиков, которые берут больше кредитов, для того, чтобы оплатить старые долги.
Бесплатная первичная консультация юриста
Юридический департамент procollection.ru рассмотрит Вашу долговую ситуацию или вопрос. Подскажем, что делать дальше.
Звоните - консультация по телефону бесплатно:
- +7 (964) 622-42-42
- +7 (925) 772-28-14
Также пишите нам ВКонтакте: https://vk.com/club177615927 или обращайтесь по контактам на сайте
В результате этого, со стороны финансовых организаций, взыскателям был отдан многомиллиардный портфель проблемных договоров, а соответственно, работа коллектора стала более востребована.
Работа коллектора с должниками по новым технологиям
Естественно, банкиры понимают, что обрабатывать такое количество людей вручную становится менее эффективно. В связи с этим тратятся большие денежные средства на разработку новых технологий, которые значительно эффективнее и быстрее справляются с поставленной задачей. Технический принцип очень сильно изменился за десятилетний отрезок времени. Чего, к сожалению, нельзя сказать о психологических методах.
Более подробно ознакомиться с методами и принципами работы коллекторских агентств, можно в этой статье.
Давайте рассмотрим, как складывается работа в техническом плане:
- Каждый банк или коллекторское агентство имеет свое программное обеспечение, куда вносятся все комментарии по работе с должником. Здесь учитывается буквально каждый шаг. Например, ответил человек на телефонный звонок или нет, что сказал, есть ли родственники и т. д. вплоть до необходимости передачи договора на гражданское судопроизводство или выезда мобильных групп.
- Наличие на рабочем месте нескольких телефонных аппаратов с разными номерами и функциональностью, а также сотовая связь.
- Наличие автомобиля для выезда к должникам.
- Многие взыскатели используют диктофоны для записи личных встреч.
Например, сегодня одно из крупнейших коллекторских агентств приобрело специальную программу стоимостью 1 млрд рублей. Ее задача заключается в том, чтобы полностью скорректировать работу огромного колл-центра.
Сотрудникам не нужно набирать телефонные номера вручную, все делает данное ПО. Причем прозванивается несколько тысяч номеров одновременно, и как только происходит соединение с абонентом, звонок переключается на коллектора. Получается, что сотрудник не тратит время на пустые или отключенные номера, а постоянно разговаривает с людьми.
Также в некоторых банках действия взыскания становится более продуктивной, из-за того, что там установлена IP-телефония, которая имеет измененный код города, например, московский. Это означает, что если должник не берет трубку с местных номеров, то есть вероятность, что он ответит на звонок из незнакомого ему региона.
На сегодняшний день несколько банков и коллекторских агентств пытаются работать с должниками удаленно. Они устанавливают на телефонные аппараты коллекторов специальную программу, по которой скидывают всю имеющеюся информацию, включая фотографии заемщика.
Также одним из нововведений является программа связных лиц. Например, напротив фотографии должника имеется кнопка «Связь». Нажав на нее, появляется вся информация на человека и его друзей из социальных сетей и баз данных покупателей. Причем это высвечивается на экране монитора в процентном соотношении: мать должника – вероятность 95% и все данные на нее. То же самое происходит со знакомыми и коллегами. Такая информация собирается после того, как люди расплачиваются кредитными или дебетовыми картами.
Итог
Работа коллекторов из года в год становится все более популярной. Банки не жалеют средств на техническое обеспечение и розыск проштрафившихся клиентов. Законодательство с большим перевесом находится на стороне кредиторов, но всегда есть способы выиграть время для поиска средств. Будьте финансово грамотными и ответственными.
Если возникают вопросы по теме данной статьи напишите их в комментариях либо задайте дежурному юристу сайта. Также вы можете позвонить нам по указанным телефонам. Все консультации бесплатны, будем рады вам помочь.