Связной банк приостанавливает выдачу своих кредитных карт, которые являлись его основным продуктом. Объем привлеченных по этим картам средств с физических лиц в 2012 году составлял почти сто процентов и примерно 80% всего розничного потребительского кредитования. Ранее поступило сообщение, что финансовая организация прекратила выпуск карт в связи с техническими причинами, а также по ограничениям ЦБ.

Связной банкУниверсальная банковская карта выдавалась во торговых точках «Связной». Начиная с конца 2012 года, привлечение розничных вкладчиков производится только в тридцати пяти отделениях. Максимальная процентная ставка по вкладам составляет 9%, на оставшееся средства на банк предлагал 10%.

Связной вынужден был отказаться от кредиток по настоятельным рекомендациям ЦБ (регулятора), который не в первый раз выразил озабоченность стремительным темпом роста организации, которая в несколько раз обходит рынок. На протяжении всего 2012 года Банк России активно проявлял внимание к Связному.

Начиная с конца 2011 года ЦБ рекомендует ограничить увеличение темпа роста. Он полагает, что столь стремительное развитие и привлечение средств физических лиц, увеличивает риски в несколько раз.

Сегодня банк планирует заниматься расчетными продуктами. Условия по ранее выданным картам для прежних клиентов изменяться не будут. Также в планах запустить кредитный лимит, но без начисления процентов.

В следующем году в планах банка увеличение объемов трансакционного бизнеса. Это будет достигаться путем повышения комиссий.

Фондирование Связного банка происходит за счет розничного привлечения средств. В конце 2012 года банк повысил свой капитал до 3 млрд рублей. Как видно из отчетности РСБУ, этой суммы хватит всего лишь на месяц. В будущем вновь планирует выпуск кредиток. С технической точки зрения,  банк может быстро их запустить.

Связной в 2012 году выполнил план по развитию на 90%. Процесс рассчитан до 2014 года. В связи с этим планируется уделить особое внимание повышению эффективности работы в 2013 году.

Связной банк обещает не менять условия обслуживания карт, что несомненно, будет способствовать поддержанию клиентской базы.