Известно, что банки обязывают клиентов подписать кредитный договор основным, пунктом которого, является передача третьим лицам персональных данных заемщика. В противном случае заем не одобрят.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:


Мы уже писали, что частично эти данные можно отозвать из банка, кому интересно, может прочитать здесь.


Уважаемые читатели!

Важно! Проблемы, связанные с долгами, относятся к категории сложных дел. Проконсультируйтесь бесплатно со специалистами нашего «Правового Центра»

Москва: 8 (499) 938-40-59

С-Петербург: 8 (812) 467-39-61

Для банков, это не имеет значения, и они все равно продают долг коллекторам. Давайте разберем, в каком случае жалоба в Роскомнадзор может помочь должнику.


Жалоба в Роскомнадзор на коллекторов

Федеральный закон 152 «О Персональных Данных».

Все взыскание строится на данном законе. Ни одна организация, будь то банк или коллекторское агентство не должно распространять личную информацию о должниках или клиентах. Часто это правило нарушается.

Например, коллекторы звонят соседям заемщика и рассказывают им все:

  • сумму долга;
  • паспортные данные;
  • телефоны;
  • иную информацию.

Это нарушение закона, т. к. защита личных данных подразумевает неразглашение. Или должник направил заявление в банк об отзыве своих данных, а банк все равно передал долг взыскателям.

Жалоба в Роскомнадзор на коллекторов

Конечно, существует ряд структур, которые имеют полное право запросить данные на любого человека. В основном это сотрудники МВД, приставы, налоговики. Подробно можно ознакомиться в статье «Банковская тайна».

Что нужно, что бы жалоба в Роскомнадзор имела смысл? Необходимо записать разговор коллекторов, где они рассказывают личные данные должника. Тогда будет четко прослеживаться нарушение ФЗ 152 «О Персональных Данных».


Как подать заявление — инструкция (образец)

Составить жалобу можно на сайте Роскомнадзора. Нажимаем сюда и заполняем анкету.

  1. Указываем Ф.И.О.
  2. Указываем электронную почту и область проживания.
  3. Выбираем тематику обращения – персональные данные.
  4. Пишем суть проблемы – без мата и эмоций. Иначе не получите ответа.
  5. Прикрепляем файл с записью переговоров или другие подтверждающие документы.
  6. Вбиваем цифры с картинки и нажимаем отправить. Все жалоба в Роскомнадзор поступила.

Далее, если будет выявлено нарушение, вас известят по электронке.

Для коллекторов наказание может быть серьезным, вплоть до закрытия фирмы или крупных штрафов. Но вы должны четко понимать, когда составляется такая жалоба, ведь ФЗ 152 начинает работать при явных нарушениях.


Федеральный закон 230 и Роскомнадзор

С 1 января 2017 года вступил в силу закон о коллекторской деятельности, основным плюсом которого стала возможность отзывать согласие на обработку персональных данных третьими лицами.

Банк будет обязан вернуть договор заемщика, если он переуступлен на время (ст. 1005 ГК РФ) к себе в работу. Далее, обращаться в суд либо добиваться возврата долга самостоятельно.

Важно! Главным надзорным органом за системой взыскания назначены приставы и изначально необходимо обращаться к ним.

Но никто не снимал обязанности Роскомнадзора следить за выполнением законности и распространения сведений о должниках, а также звонках на их телефоны.

Сотрудники банка и коллекторы продолжают распространять персональную информацию о должниках, а следовательно, нарушать закон. Поэтому жалобы по-прежнему  актуальны.

Чем больше напишите обращений против взыскания, тем лучше. Организации ждут огромные штрафы (до 500 тыс. за одного человека), а значит мы можем рассчитывать на цивилизованное ведение дел и переговоров.


Итог

Несмотря на появление закона о защите должников, жалобы в Роскомнадзор по-прежнему имеют смысл. Если ваши права и интересы нарушены, рекомендуем незамедлительно обращаться во все инстанции.

Если вам необходима юридическая помощь или возникли вопросы по теме данной статьи, напишите нам в комментариях либо обратитесь к дежурному специалисту в форме всплывающего окна. Мы обязательно ответим и поможем.


Задайте вопрос специалисту: