Уровень компетентности банков в процессе предоставления кредитов населению на сегодняшний день довольно низкий. Банки предоставляют кредиты практически всем людям, которые обращаются к ним практически не анализируя финансовое состояние и способность клиента вернуть кредит.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Звонят коллекторы с угрозами, что делать?

Что делать, когда звонят коллекторы?

Как себя вести?

Звонки по чужому кредиту

Кому жаловаться?

Заключение


Что делать, когда звонят коллекторы?

Проблема невозврата денег по кредиту становится видна не сразу. Первые платежи будут вноситься вовремя, а вот через некоторое время могут появиться сбои с погашением кредита. Банк будет заинтересован в возврате выплаченных клиенту в качестве кредита средств, поэтому проблемой начнет заниматься служба безопасности финансового учреждения. Методы работы данных сотрудников могут быть абсолютно разные:

Уважаемые читатели!

Важно! Проблемы, связанные с кредитами, относятся к категории сложных дел. Проконсультируйтесь бесплатно со специалистами нашего "Правового Центра"

Москва: 8 (499) 938-40-59

С-Петербург: 8 (812) 467-39-61

  1. Проведение переговоров с клиентом. Сотрудники банка звонят человеку и объясняют суть негативных для него последствий, которые могут возникнуть в случае увеличения просрочек по кредиту.
  2. Отправка письменных требований погасить долг.
  3. Передача дела в суд для принудительного взыскания средств с заемщика в пользу банка.
  4. Продажа кредита коллекторскому агентству.

Как известно, коллекторы — это специальные юридические фирмы, главная цель работы которых состоит в возврате заемщиком проблемных займов. Методы работы коллекторов не всегда выглядят демократично и корректно по отношению к должникам, хотя финансовое законодательство РФ гарантирует им определенный объем прав.

Надоедливые и постоянные звонки представителей коллекторской фирмы — один из негативных методов работы сотрудников компаний по выбиванию проблемной задолженности у людей. Практически все заемщики, у которых возникли проблемы с погашением кредитов, интересуются ответом на один вопрос: сколько раз в день могут звонить коллекторы?


Согласно нормам ФЗ от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» сотрудники коллекторских фирм не могут звонить клиентам когда угодно и любое количество раз. С принятием этого НПА были установлены следующие ограничения:

  • контакт с должником может происходить не более, чем один раз вдень;
  • сотрудники коллекторов имеют право звонить человеку максимум два раза в неделю;
  • установлены суточные временные ограничения: в будние дни звонок может осуществляться с 8-00 до 22-00, а в выходные с 9-00 до 20-00.

Как себя вести когда вам звонят?

Сотрудники коллекторского агентства должны следовать определенным правилам: что говорить должникам и как себя вести с ними. Также ниже разберем как вести должникам с коллекторами.

Как себя вести когда вам звонят?

Итак, при звонке в начале разговора коллектор должен:

  • представиться;
  • полностью назвать компанию, которую представляет;
  • позвать к телефону конкретного должника (с родственниками или другими лицами контактировать нельзя);
  • уточнить про наличие или отсутствие задолженности.

Должник в начале разговора должен выяснить у позвонившего все его координаты (если тот не представился). Если позвонивший четко не ориентируется в вопросе личных данных либо суммы долга, то нельзя сообщать эти данные, так как звонок может поступить от мошенников.

С коллекторами необходимо общаться максимально культурно, так как эти люди способны на применение самых негативных методов воздействия.

Важно! При первом общении к службе по возврату долга надо требовать доказательства их полномочий в вопросе получения возврата кредита от лица, который имеет задолженность перед банком.

Компания обязана прислать на электронный или почтовый адрес официальное уведомление с указанием таких данных:

  • полное наименование юридического лица;
  • юридический адрес;
  • дата и номер документа, на основании которого банк передал компании полномочия по требованию кредита;
  • сумма долга на данный момент.

После беседы с коллекторами можно обратиться к адвокатам, которые предоставят помощь и проконсультируют по поводу прав и методов работы с коллекторами.

Многим не нравятся звонки в выходные. Мотивация такая:

  • человек имеет право на отдых;
  • коллекторы ведут себя некультурно и нетактично;
  • навязчивость звонков, которые мешают людям заниматься домашними делами.

Звонки по чужому кредиту

При оформлении займа кредитный эксперт всегда просит предоставить такую информацию:

  • рабочий стационарный номер телефона;
  • 2 — 3 контактных номера телефонов лиц, которые могут подтвердить личность особы;
  • название и адрес нахождения компании, где человек работает.

Данные сведения при необходимости передаются коллекторам, которые начинают звонить по всем номерам телефонов, которые есть у них в распоряжении. Получается, что звоня абсолютно чужим людям, коллекторы будут им разглашать информацию про финансовые трудности человека, который может даже и не быть родственником с теми, чьи телефоны предоставил.

Разрешение на коммуникацию с родными или знакомыми по поводу кредита должен предоставлять сам заемщик еще во время оформления кредита в банке. Отсутствие данного разрешения запрещает коллекторским юристам звонить родственникам или сотрудникам должника по причине разглашения финансовой тайны.

Третьи лица имеют полное право отказаться от общения по телефону с представителями компании по выбиванию долгов, ссылаясь на нормы законодательства. При этом важно понимать, что отказ в общении абсолютно лишает компанию права звонить по этому номеру. Нарушение данного запрета дает право пострадавшим обращаться в суд или правоохранительные органы с целью защиты интересов и получения компенсации морального ущерба.


Кому жаловаться?

В случае продолжения навязчивых звонков от компаний, которые занимаются требованиями выплатить долг по кредиту, сам должник, его родственники либо коллеги имеют право отстаивать себя и свои права. Куда обращаться в таком случае?

Приставы

Согласно нормам ФЗ №230, Федеральная служба судебных приставов начиная с 1 января 2017 года получила право проводить контроль за всеми сферами деятельности коллекторов. Кроме этого, ФССП ведет общей реестр компаний, поэтому физические лица имеют полное право выяснить в ФССП вопрос по поводу наличия у конкретной группы лицензии на осуществление деятельности в сфере борьбы с задолженностью по кредитам.

Приставы

Существует несколько способов обращения в орган ФССП с жалобой:

  • позвонить на телефон доверия общенациональному, который можно взять на сайте;
  • обратиться на региональный телефон доверия, который можно найти в разделе «Региональные подразделения»;
  • заполнить специальную электронную форму на сайте ФССП.

В обращении должна быть отображена следующая информация:

  • Ф. И. О. заявителя;
  • адрес регистрации;
  • тип обращения «жалоба»;
  • региональное подразделение;
  • полностью сообщить суть проблемы;
  • название и адрес коллекторской фирмы, которая нарушает права людей.

В ФССП можно обращаться в случае возникновения таких ситуаций:

  • грубое общение сотрудников с должником;
  • появление данных про должника в открытом доступе в сети;
  • звонки родственникам или коллегам;
  • звонки по чужому кредиту.

Проблема описывается в жалобе очень детально. К тексту обращения по возможности необходимо прикрепить копии подтверждающих нарушения со стороны коллекторов нарушения документы либо аудиозаписи. Жалоба рассматривается на протяжении 30 дней с момента регистрации обращения в системе.

 Прокуратура

Коллекторы угрожают? Наглые и незаконные действия коллекторов могут квалифицироваться по статьям 330 и 165 Уголовного кодекса РФ. Речь идет про вымогательство (физическое или психологическое воздействие на должника с целью возврата задолженности) или самоуправство (применение незаконных грубых действий по отношению к физическим лицам).

 Прокуратура

Наличие признаков данных преступлений со стороны сотрудников коллекторских агентств является поводом для жалоб в прокуратуру (районную, городскую или областную) по месту регистрации компании, которая борется против должника. В жалобе излагаются такие моменты:

  • четкое указание адресата жалобы;
  • основные личные данные заявителя;
  • детальное изложение проблемы;
  • доказательства (если они есть);
  • требования.

Жалоба рассматривается в установленный законом срок.

Полиция

Жалоба в полицию будет логична при наличии таких действий со стороны коллекторов:

  • физическое насилие;
  • угрозы по телефону;
  • проникновение в жилье.

Сотрудники полиции (при оперативном реагировании) смогут задержать нарушителей общественного и личного порядка. Если же все-таки задержать взломщиков не удалось, то у них будет описание личностей, по которым полиция сможет найти лиц, которые оказывали физическое воздействие на должника или его семью. Если непосредственного физического воздействия не было, то в полицию сообщается номер телефона, с которого звонили. Полиция сможет прослушать записи разговоров и найти тех, кто угрожал.


Заключение

Коллекторы — это агентство по «выбиванию» долгов с клиентов. Методы работы данных лиц не всегда позитивные и законные, поэтому каждый попавший в сложную ситуацию с возвращением кредита должен знать:

  1. Существует законодательство, которое четко регламентирует права коллекторов;
  2. На их действия можно подавать жалобы в государственные органы.

Если возникают вопросы по теме статьи, задайте их в комментариях либо дежурному юристу сайта в форме всплывающего окна. Также звоните по указанным телефонам, мы обязательно ответим и поможем.