Уровень компетентности банков в процессе предоставления кредитов населению на сегодняшний день довольно низкий. Банки предоставляют кредиты практически всем людям, которые обращаются к ним практически не анализируя финансовое состояние и способность клиента вернуть кредит.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:


Что делать, когда звонят коллекторы?

Проблема невозврата денег по кредиту становится видна не сразу. Первые платежи будут вноситься вовремя, а вот через некоторое время могут появиться сбои с погашением кредита. Банк будет заинтересован в возврате выплаченных клиенту в качестве кредита средств, поэтому проблемой начнет заниматься служба безопасности финансового учреждения. Методы работы данных сотрудников могут быть абсолютно разные:


Уважаемые читатели!

Важно! Проблемы, связанные с кредитами, относятся к категории сложных дел. Проконсультируйтесь бесплатно со специалистами нашего «Правового Центра»

Москва: 8 (499) 938-40-59

С-Петербург: 8 (812) 467-39-61

  1. Проведение переговоров с клиентом. Сотрудники банка звонят человеку и объясняют суть негативных для него последствий, которые могут возникнуть в случае увеличения просрочек по кредиту.
  2. Отправка письменных требований погасить долг.
  3. Передача дела в суд для принудительного взыскания средств с заемщика в пользу банка.
  4. Продажа кредита коллекторскому агентству.

Как известно, коллекторы — это специальные юридические фирмы, главная цель работы которых состоит в возврате заемщиком проблемных займов. Методы работы коллекторов не всегда выглядят демократично и корректно по отношению к должникам, хотя финансовое законодательство РФ гарантирует им определенный объем прав.

Надоедливые и постоянные звонки представителей коллекторской фирмы — один из негативных методов работы сотрудников компаний по выбиванию проблемной задолженности у людей. Практически все заемщики, у которых возникли проблемы с погашением кредитов, интересуются ответом на один вопрос: сколько раз в день могут звонить коллекторы?

Согласно нормам ФЗ от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» сотрудники коллекторских фирм не могут звонить клиентам когда угодно и любое количество раз. С принятием этого НПА были установлены следующие ограничения:

  • контакт с должником может происходить не более, чем один раз вдень;
  • сотрудники коллекторов имеют право звонить человеку максимум два раза в неделю;
  • установлены суточные временные ограничения: в будние дни звонок может осуществляться с 8-00 до 22-00, а в выходные с 9-00 до 20-00.

Как себя вести когда вам звонят?

Сотрудники коллекторского агентства должны следовать определенным правилам: что говорить должникам и как себя вести с ними. Также ниже разберем как вести должникам с коллекторами.

Как себя вести когда вам звонят?

Итак, при звонке в начале разговора коллектор должен:

  • представиться;
  • полностью назвать компанию, которую представляет;
  • позвать к телефону конкретного должника (с родственниками или другими лицами контактировать нельзя);
  • уточнить про наличие или отсутствие задолженности.

Должник в начале разговора должен выяснить у позвонившего все его координаты (если тот не представился). Если позвонивший четко не ориентируется в вопросе личных данных либо суммы долга, то нельзя сообщать эти данные, так как звонок может поступить от мошенников.

С коллекторами необходимо общаться максимально культурно, так как эти люди способны на применение самых негативных методов воздействия.

Важно! При первом общении к службе по возврату долга надо требовать доказательства их полномочий в вопросе получения возврата кредита от лица, который имеет задолженность перед банком.

Компания обязана прислать на электронный или почтовый адрес официальное уведомление с указанием таких данных:

  • полное наименование юридического лица;
  • юридический адрес;
  • дата и номер документа, на основании которого банк передал компании полномочия по требованию кредита;
  • сумма долга на данный момент.

После беседы с коллекторами можно обратиться к адвокатам, которые предоставят помощь и проконсультируют по поводу прав и методов работы с коллекторами.

Многим не нравятся звонки в выходные. Мотивация такая:

  • человек имеет право на отдых;
  • коллекторы ведут себя некультурно и нетактично;
  • навязчивость звонков, которые мешают людям заниматься домашними делами.

Звонки по чужому кредиту

При оформлении займа кредитный эксперт всегда просит предоставить такую информацию:

  • рабочий стационарный номер телефона;
  • 2 — 3 контактных номера телефонов лиц, которые могут подтвердить личность особы;
  • название и адрес нахождения компании, где человек работает.

Данные сведения при необходимости передаются коллекторам, которые начинают звонить по всем номерам телефонов, которые есть у них в распоряжении. Получается, что звоня абсолютно чужим людям, коллекторы будут им разглашать информацию про финансовые трудности человека, который может даже и не быть родственником с теми, чьи телефоны предоставил.

Разрешение на коммуникацию с родными или знакомыми по поводу кредита должен предоставлять сам заемщик еще во время оформления кредита в банке. Отсутствие данного разрешения запрещает коллекторским юристам звонить родственникам или сотрудникам должника по причине разглашения финансовой тайны.

Третьи лица имеют полное право отказаться от общения по телефону с представителями компании по выбиванию долгов, ссылаясь на нормы законодательства. При этом важно понимать, что отказ в общении абсолютно лишает компанию права звонить по этому номеру. Нарушение данного запрета дает право пострадавшим обращаться в суд или правоохранительные органы с целью защиты интересов и получения компенсации морального ущерба.


Кому жаловаться?

В случае продолжения навязчивых звонков от компаний, которые занимаются требованиями выплатить долг по кредиту, сам должник, его родственники либо коллеги имеют право отстаивать себя и свои права. Куда обращаться в таком случае?

Приставы

Согласно нормам ФЗ №230, Федеральная служба судебных приставов начиная с 1 января 2017 года получила право проводить контроль за всеми сферами деятельности коллекторов. Кроме этого, ФССП ведет общей реестр компаний, поэтому физические лица имеют полное право выяснить в ФССП вопрос по поводу наличия у конкретной группы лицензии на осуществление деятельности в сфере борьбы с задолженностью по кредитам.

Приставы

Существует несколько способов обращения в орган ФССП с жалобой:

  • позвонить на телефон доверия общенациональному, который можно взять на сайте;
  • обратиться на региональный телефон доверия, который можно найти в разделе «Региональные подразделения»;
  • заполнить специальную электронную форму на сайте ФССП.

В обращении должна быть отображена следующая информация:

  • Ф. И. О. заявителя;
  • адрес регистрации;
  • тип обращения «жалоба»;
  • региональное подразделение;
  • полностью сообщить суть проблемы;
  • название и адрес коллекторской фирмы, которая нарушает права людей.

В ФССП можно обращаться в случае возникновения таких ситуаций:

  • грубое общение сотрудников с должником;
  • появление данных про должника в открытом доступе в сети;
  • звонки родственникам или коллегам;
  • звонки по чужому кредиту.

Проблема описывается в жалобе очень детально. К тексту обращения по возможности необходимо прикрепить копии подтверждающих нарушения со стороны коллекторов нарушения документы либо аудиозаписи. Жалоба рассматривается на протяжении 30 дней с момента регистрации обращения в системе.

 Прокуратура

Коллекторы угрожают? Наглые и незаконные действия коллекторов могут квалифицироваться по статьям 330 и 165 Уголовного кодекса РФ. Речь идет про вымогательство (физическое или психологическое воздействие на должника с целью возврата задолженности) или самоуправство (применение незаконных грубых действий по отношению к физическим лицам).

 Прокуратура

Наличие признаков данных преступлений со стороны сотрудников коллекторских агентств является поводом для жалоб в прокуратуру (районную, городскую или областную) по месту регистрации компании, которая борется против должника. В жалобе излагаются такие моменты:

  • четкое указание адресата жалобы;
  • основные личные данные заявителя;
  • детальное изложение проблемы;
  • доказательства (если они есть);
  • требования.

Жалоба рассматривается в установленный законом срок.

Полиция

Жалоба в полицию будет логична при наличии таких действий со стороны коллекторов:

  • физическое насилие;
  • угрозы по телефону;
  • проникновение в жилье.

Сотрудники полиции (при оперативном реагировании) смогут задержать нарушителей общественного и личного порядка. Если же все-таки задержать взломщиков не удалось, то у них будет описание личностей, по которым полиция сможет найти лиц, которые оказывали физическое воздействие на должника или его семью. Если непосредственного физического воздействия не было, то в полицию сообщается номер телефона, с которого звонили. Полиция сможет прослушать записи разговоров и найти тех, кто угрожал.


Заключение

Коллекторы — это агентство по «выбиванию» долгов с клиентов. Методы работы данных лиц не всегда позитивные и законные, поэтому каждый попавший в сложную ситуацию с возвращением кредита должен знать:

  1. Существует законодательство, которое четко регламентирует права коллекторов;
  2. На их действия можно подавать жалобы в государственные органы.

Если возникают вопросы по теме статьи, задайте их в комментариях либо дежурному юристу сайта в форме всплывающего окна. Также звоните по указанным телефонам, мы обязательно ответим и поможем.


Задать вопрос